8 (383-46) 44-839

Новости

Собственники квартир, домов и гаражей не всегда согласны с величиной налога на имущество, которая исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта. В случае несогласия у каждого собственника есть право оспорить кадастровую стоимость.

Подробнее...

Согласно новому закону* орган регистрации прав информирует заявителей о ходе оказания услуг по регистрации прав и кадастровому учету в виде уведомления на адрес электронной почты. Для получения услуги в заявлении необходимо

Подробнее...

Свидетельства при регистрации прав собственности на недвижимость не выдаются с 15 июля прошлого года.
Ранее выданные свидетельства остаются действительными и своего юридического значения не утрачивают.
С 2017 года

Подробнее...

График

Подробнее...

28 февраля 2017 года состоялся отчет главы Маюровского сельсовета о проделанной работе за 2016 год и планах на 2017 год.

Отчет главы о проделанной работе за 2016 год скачать

20170228 130352   20170228 130406   20170228 130414   20170228 135604   20170228 140207

 

 

По инициативе ООН ежегодно 9 декабря, начиная с 2004 года, отмечается Международный день борьбы с коррупцией. 21 ноября 2003 года в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Россия подписала Конвенцию 9 декабря 2003 года, ратифицировала ее Федеральным законом от 8 марта 2006 года №40-ФЗ. Документ для России вступил в силу 8 июня 2006 года. В настоящее время этот международный акт подписали около 140 государств и ратифицировали около 80 стран мира.

Международный день против коррупции призван еще раз привлечь внимание органов государственной власти, общественности, средств массовой информации к проблеме коррупции, борьба с которой становится одной из приоритетных задач как для органов государственной власти, так и для общества в целом.

Сегодня коррупция является одним из самых негативных социальных явлений, которое вызывает в обществе недоверие к власти, угрожает экономической и социальной безопасности государства.

Некоторые недобросовестные чиновники видят в коррупции быстрое решение своих частных вопросов, иные с ее «помощью» преодолевают административные барьеры, отдельные граждане коррупционным путем решают проблемы обучения, трудоустройства, медицинского обеспечения и др. Указанные обстоятельства обуславливают активную позицию органов прокуратуры в борьбе с данным негативным явлением, реализации Национальной стратегии и Национального плана противодействия коррупции.

За 10 месяцев 2016 года в сфере надзора за соблюдением федерального законодательства прокуратурой Сузунского района выявлено 95 нарушений закона, принесен 41 протест на незаконные нормативные правовые акты, внесено 23 представлений, по результатам рассмотрения которых 29 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Акцентированное внимание прокурором уделяется нормативным правовым актам, в результате прокурорского вмешательства исключены коррупциогенные факторы 47 нормативных правовых актов и их проектов, которые затрагивали права и свободы человека и гражданина, создавали административные барьеры в сфере землепользования и градостроительной деятельности. По результатам прокурорской проверки возбуждено 1 уголовное дело коррупционной направленности.

Но проводимая работа не будет иметь значимого эффекта без соблюдения принципа неотвратимости наказания. Прокурорами используется весь спектр законных полномочий, направленных на достижение целей по искоренению коррупционных элементов из всех сфер правоотношений, в том числе предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством. Принимаются все необходимые меры по недопущению ухода коррупционеров от предусмотренной законом ответственности при неукоснительном соблюдении прав и свобод человека и гражданина.

Борьба с коррупцией – это не только функция правоохранительных органов, но и дело каждого гражданина, желающего жить в правовом и цивилизованном государстве.

Помощник прокурора района

О.Н. Кириенко

Ответственность за распространение экстремистских материалов

В обществе большое внимание уделяется проблеме экстремизма.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство и хранение в целях распространения. За эти действия может наступать административная либо уголовная ответственность. Под распространением понимается, в том числе, их размещение в сети Интернет в свободном доступе для других пользователей.

Признать материал экстремистским может только федеральный суд по месту его обнаружения. Решение суда принимается с учетом результатов лингвистического, либо комплексного психолого-лингвистического экспертного исследования.

В настоящее время в списке насчитывается  более 3900 материалов, признанных судами Российской Федерации экстремистскими.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                       Н.А. Миронова

 

Трудовые права несовершеннолетних

В соответствии с нормами Трудового Кодекса РФ отношения между работником и работодателем регулируются на основании письменного трудового договора.

Заключение трудового договора работодателем допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. При наличии у подростка основного общего образования, либо оставления несовершеннолетним общеобразовательного учреждения (отчисление и т.п.) трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста 15 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. С согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимися, достигшими возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и без ущерба для освоения  образовательной программы (ст.ст. 20, 63 ТК РФ).

 Работодатель должен знать, что несовершеннолетние лица принимаются на работу только после медицинского осмотра, который в дальнейшем, до достижения работниками возраста 18 лет необходимо проходить ежегодно. Медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 утвержден перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет.  

Испытание при приеме на работу лицам до 18 лет не устанавливается. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет представляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

Согласно требованиям ст. ст. 70, 266-269 ТК РФ, расторжение трудового договора с работниками, не достигшими совершеннолетия, по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                       Н.А. Миронова

 

Наложение на работника штрафа

Основания и порядок привлечения работников к дисциплинарной ответственности урегулированы ст. ст. 192, 193 Трудового кодекса РФ. В соответствии с указанными нормами за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение.

Денежный штраф как мера дисциплинарного воздействия трудовым законодательством не предусмотрен. Следовательно, приказы работодателей, устанавливающие порядок наложения не предусмотренных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий, в том числе устанавливающие систему денежных штрафов, являются незаконными и подлежат отмене.

От штрафов необходимо отличать систему премирования и материальную ответственность работника.

Работодатель вправе устанавливать в трудовом договоре систему премирования в соответствии с действующими у него локальными нормативными актами. При этом Положением о премировании должны быть предусмотрены право руководителя лишать отдельных работников премии полностью или частично за те или иные упущения, условия премирования, критерии и порядок оформления лишения и снижения премии. С действующим Положением о премировании работник должен быть ознакомлен при заключении трудового договора под роспись.

Нарушение работодателем требований законодательства о труде, выразившееся в применении не предусмотренных Трудовым кодексом РФ дисциплинарных взысканий влечет за собой административную ответственность виновного должностного лица по статье 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае применения работодателем каких-либо штрафных санкций, работники вправе обратиться  с заявлением в органы прокуратуры либо Государственную инспекцию труда.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                       Н.А. Миронова

 

ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Согласно проведённого анализа 85 % пожаров от общего их количества возникает в частном секторе, а именно в жилых домах. Пожары уничтожают личное имущество граждан, наносят нередко и материальный ущерб третьим лицам. Но самое страшное, что при этом нередко гибнут люди.

Самыми распространёнными причинами пожаров являются:
- неосторожность при курении – 50 %, нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления - 20 %, нарушение правил при эксплуатации электрооборудования, электробытовых приборов и электросетей -11 %, неосторожное обращение с огнём – 4%. Большая часть пожаров происходит по вине лиц, находящихся в нетрезвом состоянии. И что характерно среди погибших именно эти люди.

В целях предотвращения беды, просим Вас обратить внимание на требования пожарной безопасности, которые очень просты и доступны к выполнению для каждого домовладельца. Их соблюдение поможет сохранить от уничтожения огнём вашего имущества, а так же предотвратит угрозу для жизни, здоровья каждого из нас.

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ СУЗУНСКОГО РАЙОНА! ПОМНИТЕ И СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

-Не забывайте, уходя из дома, выключать электроосвещение, а так же все электроприборы, кроме холодильника;
- не применяйте удлинителей кустарного изготовления;
- не допускайте одновременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии (электроплита, электрокамин, и др.), вызывающих перегрузку электросети;
- опасно попадание воды на электропровода. Не менее опасно заклеивать электропровода обоями, применять ветхие соединительные шнуры, удлинители;
-опасно использовать неисправные выключатели, розетки, вилки, оголённые провода, выполненные с помощью скрутки;
-серьёзную опасность представляет использование нестандартных самодельных предохранителей ( «жучков»);
-электросеть от перегрузок и коротких замыканий защищают предохранители только заводского изготовления;
-следите за исправностью и чистотой всех электробытовых приборов. Монтаж электропроводки и её ремонт доверяйте только специалистам;
- никогда не забывайте, что газ взрывоопасен всегда!

Подробнее...

С 1 января 2016 года увеличен стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка-инвалида

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации граждане имеют право на ежемесячный стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц на ребенка в возрасте до 18 лет, а также учащегося в возрасте до 24 лет, при этом вычет на ребенка-инвалида составляет 3 тыс. руб.

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 317-ФЗ в указанную норму внесены изменения, предусматривающие увеличение размера налогового вычета на ребенка-инвалида.

Величина вычета будет зависеть от того, на чьем обеспечении находится ребенок-инвалид. Так, налоговый вычет распространяется на родителей, усыновителей, супругу (супруга) родителя в размере 12 тыс. руб., а на опекуна, попечителя, приемного родителя, супругу (супруга) приемного родителя – 6 тыс. руб.

Наряду с этим для всех налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, предельный размер дохода, рассчитываемого с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется, будет увеличен с 280 руб. до 350 тыс. руб.

Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2016 года.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                       Н.А. Миронова

 

Средства материнского капитала теперь могут быть направлены на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов

Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, расширяющие перечень направлений расходования средств материнского (семейного) капитала, который может использоваться не только на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирование накопительной пенсии матери, но и на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

В соответствии с Федеральным законом указанные товары и услуги должны быть допущены к обращению на территории Российской Федерации и соответствовать индивидуальной программе реабилитации ребёнка-инвалида.

Исключение составляют расходы на медицинские услуги, а также на предусмотренные соответствующим федеральным перечнем реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подтверждением приобретения соответствующих товаров могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки либо иные документы, подтверждающие оплату товара. Наличие приобретенного для ребенка-инвалида товара подтверждается актом о проверке наличия такого товара, составленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

Получение услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, подтверждается договорами об их оказании, заключенными с организациями или индивидуальными предпринимателями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2016 года.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                       Н.А. Миронова

 

Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлено, что в состав предоставляемого гражданам из числа льготных категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение гражданина в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия (п.1 ч.1 ст.6.2 «Закона № 178-ФЗ»).

В соответствии с п. 4 ч.2 ст. 73 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские работники обязаны назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н утвержден Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения.

Названный Порядок предусматривает возможность заполнения рецептурного бланка врачом как от руки, так и при помощи компьютерных технологий.

Пунктами 2.1 и 2.3 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», установлено, что за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. При обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения.

 Таким образом, факт наличия либо отсутствия в аптечном учреждении требуемого препарата либо технические возможности программного обеспечения, не могут являться факторами позволяющими врачу отказать  пациенту в выдаче рецепта.

Просим, граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами, в случае отказа врача выдать рецепт на лекарственный препарат, мотивируя невозможностью его "распечатать" и отказа выписать рецепт от руки обращаться в прокуратуру района.

Для возможности оперативного вмешательства прокурора при обращении в прокуратуру гражданам рекомендуем, по возможности, прилагать копию страницы амбулаторной карты, где врачом внесены записи о назначенном лечении, в том числе указан лекарственный препарат на который должен был быть выписан рецепт, документы, подтверждающие право на льготную медицинскую помощь.

Помощник прокурора района

О.Н. Кириенко

© 2015 Официальный сайт Администрации Маюровского сельсовета, Сузунского района, Новосибирской области